Мостовые литейные краны для металлургического производства

Большинство технологических процессов в современном литейном производстве характеризуются высокой степенью механизации. На многих этапах своего производственного цикла современные металлургические предприятия используют специализированное подъемно-транспортное оборудование.

На металлургических комбинатах, а также в металлургических цехах крупных машиностроительных заводов для совершения технологических операций с расплавленными или раскаленными металлами активно используются мостовые металлургические краны.

В мартеновских, электросталеплавильных и кислородно-конверторных цехах сталелитейных заводов эксплуатируются литейные металлургические краны. Они применяются, для транспортировки ковша с расплавленной сталью в приемное устройство или в печь, для очистки металла от примесей в специальном агрегате ковш-печь, заливки жидкого чугуна в электросталеплавильную печь, а также для последующей разливки стали. Литейные краны также задействуют в ряде вспомогательных операций, связанных с обработкой ковшей и ремонтом оборудования.

Являясь неотъемлемой частью производственного процесса, современные высокопроизводительные металлургические литейные краны непосредственно влияют на производительность сталеплавильного цеха и общую продуктивность литейного производства.

По данным Всемирной ассоциации стали, объем производства стали в России вырос до 6000 тыс. тонн в мае 2021 года. Максимальный объем достигал 6804 тыс. тонн.
 

Рост объемов выплавки стали не мог не отразиться на увеличении потребности в новом крановом оборудовании для металлургии. Многие металлургические предприятия страны увеличивают инвестиции в развитие собственной технической базы, в том числе и в крановое оборудование для литейного производства. По мере увеличения спроса на литейные краны ведущими отечественными производителями создано оборудование, не уступающее лучшим мировым образцам.

От правильного и продуманного выбора производителя литейного крана, его комплектации и необходимых технических параметров зависят не только производительность цеха, но также и бесперебойность всего производственного процесса предприятия. Малейшая неисправность оборудования может привести к замедлению технологического цикла. В результате возможно застывание расплавленной стали в ковше, что грозит серьезными финансовыми потерями для металлургического предприятия.

По своему производственному назначению литейные металлургические краны делятся на три типа:

  • Миксерный литейный кран. 

Обеспечивает заливку расплавленного чугуна из чугуновозных вагонов в специальный миксер. 

  • Заливочный литейный кран. 

    Производит заливку расплавленного чугуна в конвертер или в загрузочный пролет электрической печи.
     
  • Разливочный литейный кран. 

  • Осуществляет разливку расплавленной стали в специальные формы (изложницы) или в установку непрерывной разливки стали.
     

Все эти три типа кранов практически идентичны по своей конструкции. Различие состоит только в технических характеристиках, таких как грузоподъемность основного и вспомогательных грузозахватных органов, ширина пролета и высота подъема, а также в некоторых особенностях оснастки. Например, разливочный кран в отличие от миксерного и заливочного имеет два механизма подъема на вспомогательной тележке. Наибольшей грузоподъемностью (до 630 тонн) отличаются разливочные краны. Грузоподъемность литейного крана выбирается в зависимости от величины садки печи, массы заполненного ковша, массы траверсы и прочего такелажного оборудования.

Литейный кран г/п 210 тонн производства ПО "ТЕХНОРОС"

Устройство мостового литейного крана:

·         Мост крана с механизмом передвижения;

·         Главная грузовая тележка с механизмом передвижения и механизмом главного подъема;

·         Траверса с блочными подвесами и пластинчатыми крюками;

·         Вспомогательная грузовая тележка с механизмом передвижения и механизмом вспомогательного подъема;

·         Крюковая подвеска;

·         Комплект канатов;

·         Кабина управления;

·         Кабина электрооборудования;

·         Устройства и приборы безопасности;

·         Комплект электрооборудования.

В зависимости от условий эксплуатации и технологических задач литейные краны могут иметь две или четыре балки, образующие в связке с торцевыми балками единый мост. Литейные краны в четырехбалочном исполнении, в отличие от двухбалочных, способны осуществлять кантование ковша в обе стороны.

Мост литейного четырёхбалочного крана состоит из двух основных балок, на которых находятся рельсы главной тележки и двух вспомогательных балок на которых уложены рельсы вспомогательной тележки. Такая конструкция способна обеспечивать перемещение главной и вспомогательной тележек на разных уровнях независимо друг от друга, расширяя технологический потенциал крана.

Мост четырехбалочного литейного крана

Мост литейного крана устанавливается на колесные пары, сгруппированные в балансирные группы. Часть колесных пар приводные. Ходовые колеса перемещают кран по подкрановым путям.

Предназначением главного механизма подъема крана является перемещение ковшей с расплавленным металлом. Механизм вспомогательного подъема позволяет осуществлять кантование и обработку ковшей. При необходимости литейный кран может быть оборудован двумя или тремя механизмами вспомогательного подъема, которые позволяют производить также ремонтные или уборочные работы.

Грузозахватным органом главной тележки литейного крана является траверса с двумя крюками для захвата и удержания ковша. Для защиты каркаса траверсы от воздействия критических температур при работе с расплавленным металлом, к ней снизу крепится отражательный лист.

Траверса - грузозахватный орган главного грузового подъема

Тележка вспомогательного подъема оборудуется специальным крюковым подвесом, который используется для кантования ковша, а также для некоторых вспомогательных работ по ремонту. Масса пустого ковша определяет необходимую грузоподъемность механизма вспомогательного подъема.

На главном подъеме литейного крана при его большой грузоподъемности и широком диапазоне регулирования скорости используют электродвигатели постоянного тока. В отдельных обоснованных случаях более целесообразно использовать асинхронные электрические двигатели, работающие на переменном токе. При значительно меньшей массе они дешевле в 2,5 раза.

Привод главного подъема

В компоновке привода главного подъема крана реализуются две основные схемы: традиционная - открытая зубчатая система или схема нового поколения – с использованием дифференциального редуктора.

Значением первостепенной важности при проектировании металлургических литейных кранов являются надежность и безопасность их эксплуатации. Например, система главного подъема у таких кранов спроектирована следующим образом: любой из двигателей имеет мощность, достаточную для поднятия наполненного ковша в одиночку; у основной грузоподъемной тележки из восьми имеющихся колес ходовыми являются только два, а остальные находятся в резерве; на случай отказа главной тележки кран имеет дополнительную, аналогичную по конструкции.

Для аварийного останова механизма главного подъёма в случае возникновения аварийной ситуации (превышение скорости опускания, механическая поломка рабочих тормозов, разрушение кинематической связи между барабаном и двигателями) в конструкции главного подъёма предусмотрены аварийные дисковые тормоза гидравлического типа, установленные на каждом барабане. Аварийное торможение осуществляется наложением колодок дисковых тормозов на реборды барабанов главного подъёма.

В конструкции крана предусмотрены галереи вдоль главных пролетных балок, лестницы и площадки, обеспечивающие удобный и безопасный доступ ко всем узлам механизмов и электрооборудования. Конструкция всех узлов крана должна обеспечивать поузловую замену вышедшего из строя оборудования без демонтажа крупных металлоконструкций.

Учитывая особенности эксплуатации, многие металлургические литейные краны рассчитаны на работу при высоких температурах до 80° С, а также способны выдерживать кратковременные воздействия экстремально высоких температур. В таких случаях электрооборудование металлургического крана часто размещается внутри балки, изготовленной из специальной термостойкой стали. Для того, чтобы обезопасить силовые и информационные кабели крана их скрывают в специальный рукав, Pirojacket, который способен длительное время выдерживать температурную нагрузку до 260°С.

литейные краны часто подвергаются воздействию экстремальных температур

Управление механизмами крана осуществляется из кабины управления, которая устанавливается под галереей моста. Кабина полностью теплоизолированная и оборудуется кондиционером охлаждения воздуха и, при необходимости, обогревателями. Для поддержания комфортного микроклимата в кабине управления, используются специализированные хладагенты, например, Фреон (Хладон) R23B или R142B.

 

Металлургические литейные краны рассчитаны на тяжелый и весьма тяжелый режимы работы А6-А8.

ПО «ТЕХНОРОС» специализируется в проектировании, производстве и поставке под ключ сложного металлургического кранового оборудования. За десятилетия своей работы компания реализовала множество успешных проектов, связанных с созданием литейного кранового оборудования для металлургического производства. Компания заслуженно считается одним из лидеров российского рынка ПТО для металлургического производства.    

Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и предоставят подробную информацию о нашем оборудовании. Вы можете написать нам на info@tehnoros.ru
Подпишитесь на свежие новости

И примите в подарок 10 ценных советов по выбору поставщика пто!