Современная судопогрузочная машина для лидера химической отрасли

08.08.2014

Два года назад Производственное объединение «Технорос» приняло стратегическое решение о создании специального подразделения по разработке и производству оборудования для работы с навалочными грузами. Для решения этой задачи было сформировано специализированное конструкторское бюро, ориентированное на проектирование судопогрузочных машин, конвейерных систем, систем транспортировки навалочных грузов и перегрузочных комплексов. 

Главной целью создания нового подразделения являлся именно комплексный подход к процессу транспортировки, поэтому сегодняшняя линейка перевалочного оборудования, которое может быть спроектировано и произведено ПО «Технорос»,  насчитывает порядка 20 позиций, комбинация которых позволяет полностью обеспечить работу перегрузочного комплекса.

Своевременное создание специализированного конструкторского бюро позволило уже сегодня предложить рынку спектр оборудования отечественного производства для полного оснащения судопогрузочных комплексов. В частности:

  • Судопогрузочные машины;
  • Стакеры;
  • Конвейеры (стационарные и передвижные);
  • Роторные реклаймеры;
  • Кратцер-краны;
  • Вагоноопрокидыватели;
  • Позиционеры вагонов;
  • Трансбордеры вагонов;
  • Машины для очистки вагонов.

Предлагаемая линейка оборудования позволяет оптимально решать индивидуальные задачи, связанные с особенностью перегружаемого материала, планировкой комплекса и его местоположения.

Одной из наиболее сложных единиц, составляющих судопогрузочный комплекс, является судопогрузочная машина, которая по своей конструкции стоит на стыке конвейерного и грузоподъемного оборудования. Многолетний положительный опыт краностроения не только позволил конструкторам «Технорос» создать шесть типов такого оборудования. Причем, первая судопогрузочная машина, выпущенная компанией, предназначалась для погрузки угля,  и была поставлена заказчику еще в 2012 году.

Очередной проект, а именно – самоходная судопогрузочная машина, оснащенная стрелой с изменяемым углом наклона и телескопическим конвейером, будет реализован в ближайшее время. Судопогрузочная машина имеет производительность до 1500 тонн в час и предназначена для погрузки азотнокислых удобрений.

Этот проект стал возможен благодаря тому что ПО «Технорос» выиграло тендер на проектирование и поставку такой судопогрузочной машины для одной из компаний, входящей в структуру ОАО «Минерально-химическая компания „ЕвроХим“». Произведенное оборудование будет внедрено в действующий перегрузочный комплекс «Мурманского морского торгового порта» и будет предназначено для перевалки на суда (DWT до 60 000 тонн) удобрений, которые характеризуются крайней агрессивностью и вызывают интенсивную коррозию черных и цветных металлов. Судопогрузочная машина рассчитана на эксплуатацию на открытом воздухе при температуре от -41 до +35С° при средней влажности 90%.

В этой связи стоит отметить, что оборудование подобного класса не имеет отечественных аналогов. Поскольку высокопроизводительная погрузка удобрений на суда не может быть реализована с помощью портальных грейферных кранов (не столько из-за низкой эффективности, сколько из-за экологических норм), то в большинстве случаев для судопогрузки используется исключительно импортное оборудование.

Выбор импортного поставщика, безусловно, может быть продиктован узкоспециализированным опытом производства подобного оборудования. Но в тоже время он содержит и определенные риски, связанные, прежде всего, с отсутствием гибкости оборудования в решении локальных задач заказчика, а также с закупкой оригинальных запасных частей и сервисным обслуживанием. Решение же, предложенное ПО «Технорос», ещё на стадии проектирования учитывает все требования заказчика. Поэтому в результате получается индивидуальное, единичное решение, органично вписанное в существующую инфраструктуру и технологическую цепочку.

В итоге, переход на отечественное высокотехнологичное оборудование может оказаться не только экономически целесообразным, но и более эффективным на практике, к тому же он полностью вписывается в задачу импортозамещения для ключевых отраслей, заявленную на государственном уровне.

В любом случае, тот факт, что техническое решение, предложенное инженерами компании «Технорос» в рамках тендера, превзошло предложения крупнейших мировых производителей – объективно доказывает, что в определенных случаях можно делать ставку на отечественное машиностроение.



Следующая новость

Предыдущая новость