Его величество портальный кран

25.09.2017


Компания «Технорос» является одним из ведущих промышленных предприятий – лидеров рынка отечественного грузоподъемного оборудования. На базе накопленного опыта производства и поставок портальных кранов, сложного технологического оборудования для предприятий транспортного комплекса компанией разработаны и изготовлены сотни мостовых и козловых кранов, выполнены десятки проектов по специальным комплексам перегрузки для предприятий металлургической и атомной промышленности.

Компания «Технорос» на правах преемника ОАО «Подъемтрансмаш» (бывшего Ленинградского завода ПТО им. С.М.Кирова) в полной мере использует заложенную еще в советские времена конструкторско-технологическую базу и технические архивы, успешно сочетая наследие традиционной конструкторской школы и современные передовые решения в области краностроения.

Сегодня основными продуктами компании являются:

– краны портальные перегрузочные и монтажные;
– краны козловые контейнерные на рельсовом (RMG) и пневмоколесном ходу (RTG);
– специальные мостовые и козловые краны;
– судопогрузочные машины, стакеры, реклаймеры и другое оборудование для навалочных грузов;
– судовое крановое и палубное оборудование;
– оборудование для судостроения и судоремонта;
– грузоподъемное оборудование для атомной промышленности.

За всю историю существования заводом им. С.М.Кирова было поставлено более 15 тыс. единиц крановой продукции, из них около 10  тыс. – портальные краны «Кировец». Эти краны надежно работали практически в каждом порту нашей страны, а некоторые из них, несмотря на свой солидный возраст, успешно справляются со своими задачами и по сей день.

«Технорос» бережно относится к конструкторско-технологическому наследию ОАО «Подъемтрансмаш», и поэтому легендарное название «Кировец» по-прежнему присутствует в продуктовой линейке кранов, выпускаемых предприятием в наши дни. Но сейчас это уже современная, более технологичная техника, прошедшая модернизацию и оснащенная современными приводами и частотной системой управления.

Удачное «детище» советских краностроителей находит своего покупателя до сих пор.

Однако меняется время, меняются и требования к технике и технологиям: глобализация, развитие мировой торговли и, как следствие, увеличение объемов грузоперевозок порождают необходимость увеличения производительности обработки грузов по всей технологической цепочке перегрузочной техники. Именно поэтому в 2008 году акционерами группы компаний «Технорос» было принято решение о финансировании работ по созданию серийного ряда портальных кранов нового поколения. 

За разработку новой линейки серийных кранов взялись специалисты ленинградской «школы» краностроения совместно с молодыми инженерами, обладающими опытом проектирования конструкций и механизмов с использованием систем трехмерного моделирования. Было создано отдельное конструкторско-техническое бюро по проектированию надежного высокопроизводительного портового оборудования.

Портальные краны «Технорос» получили два основных вектора развития: краны серии «Зубр» с шарнирно-сочлененной стрелой и краны серии «Восход» с прямой однозвенной стрелой.

Результат не заставил себя долго ждать. В январе 2014 года на Ангарском НПЗ НК «Роснефть» был запущен первый кран «Восход-300» с максимальным грузовым моментом на стреле 300 тонно-метров. И почти одновременно во владивостокском ЗАО «Дальзавод-Терминал» заработал первый кран «Зубр-1280» грузоподъемностью 63 тонны и вылетом стрелы 40 метров с максимальным грузовым моментом на стреле 1280 тонно-метров.

Получив отличные отзывы о поставках новых кранов, появились и новые необычные заказы. В 2016 году началось производство первого экспортного крана «Зубр» для нужд российско-вьетнамской нефтяной компании «Вьетсовпетро». Уже в январе 2017 года на причале сборки самоподъемных нефтяных платформ в городе Вунгтау (Вьетнам) был запущен портальный кран «Зубр-550» монтажного исполнения с двумя механизмами подъема – 32 тонны и 5 тонн. Максимальный вылет стрелы крана 32 метра.

При проектировании и изготовлении крана учитывались особые условия тропического вьетнамского климата с температурой окружающей среды до +45°С, высокой степенью коррозийной агрессивности среды и высокой влажностью воздуха.

Другой, не менее серьезный заказ был на поставку в холодный сибирский поселок Пеледуй двух портальных перегрузочных кранов для нужд одного из подразделений «Газпрома». Для разработки Чаяндинского месторождения – ресурсной базы газопровода «Сила Сибири» – на реке Лене был построен причал для тяжеловесных и строительных грузов.

В августе 2017 года на новом сибирском причале «Технорос» запустил 2 портальных перегрузочных крана: «Зубр-1280» грузоподъемностью 80 тонн, вылетом стрелы 32 метра и «Зубр-650» грузоподъемностью 32 тонны, вылетом стрелы 32 метра. Главной особенностью этих кранов является их климатическое исполнение. Крановые механизмы с предварительным подогревом, использование специальных марок стали с увеличенной ударной вязкостью при изготовлении металлоконструкций, отопление кабины управления и электропомещения – все это делает кран надежным помощником даже в условиях суровых сибирских зим до -45°С.

Кроме того, на стадии монтажа в северном порту Дудинка находится еще один портальный перегрузочный кран – «Зубр-800». В октябре 2017 года на причале снабжения ГМК «Норильский никель» заработает новый кран производства «Технорос» грузоподъемностью 32 тонны и максимальным вылетом стрелы 32 метра, который также рассчитан на температуру эксплуатации до -45°С.

Одним из ключевых производственных направлений «Технороса» является разработка и изготовление контейнерных кранов. В ноябре 2016 года были запущены 4 новых 45-тонных крана RMG для ПАО «Трансконтейнер»: два с пролетом 32 метра на терминале в городе Забайкальске и два широкопролетных (пролет 42 метра) контейнерных крана на контейнерном терминале железнодорожной станции Базаиха (г.Красноярск). Таким образом, новые красноярские краны почти в два раза увеличили пропускную способность одной из главных площадок Транссибирской магистрали. В стадии производства находятся еще 2 профессиональных крана RMG, которые в декабре 2017-го будут введены в эксплуатацию на железнодорожной станции Клещиха (г.Новосибирск).

Еще одно динамично развивающееся направление «Технороса» – машины непрерывного транспорта. В конце 2016 года компания запустила судопогрузочную машину «Нева-1500» производительностью 1500 тонн в час для перевалки минеральных удобрений на терминале «Еврохима» в порту Мурманска.

В условиях государственной программы импортозамещения появилось новое направление – «Судовое оборудование», в рамках которого «Технорос» предлагает рынку электрические морские краны класса «Посейдон», «Нептун», а также судовой кран «Одисcей» с гидравлическим приводом и судовые лебедки.

Источник: МОРСКИЕ ПОРТЫ